Минтранс, S7, и борьба с...

Минтранс, S7, и борьба с...

Минтранс разработал проект постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». Проект этот предполагает перенос на территорию России серверов и баз данных систем бронирования и продаж внутренних авиаперевозок по стране.

Однако, против перехода на российские системы бронирования выступила компания S7, в лице гендиректора авиакомпании «S7 Airlines Сибирь» Владимира Объедкова. Владимир Объедков в своём письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну предупредил, что инициатива Минтранса может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний. А крупнейшие российские авиакомпании не могут перейти на российские системы бронирования из-за членства в глобальных альянсах Sky Team и One World, утверждает он.

Однако, по мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, - "Компании просто не хотят платить сотни миллионов рублей за перенос сервисов".

По его словам, вероятнее всего, перевозчики надеются на какой-то компромисс, например, компания с госучастием возьмет на себя капитальные затраты на строительство дата-центров, а остальные будут вносить сервисную плату. В случае реализации такого проекта, расходы авиакомпаний могут составить ориентировочно порядка 10 рублей на проданный билет.

Страхи по поводу предложений Минтранса несколько преувеличены, стремление к контролю над данными о движении пассажиров – это глобальная тенденция, отмечает ведущий аналитик "Открытие Брокер" Андрей Кочетков.

"Естественно, что в России такая система не создавалась по ряду экономических и технических причин, но она давно развивается в Европе и Северной Америке", — замечает он. Соответственно, появляется зависимость, аналогичная зависимости в банковской сфере, уточняет эксперт.

Конечно, переход из одной системы в другую сопряжен с затратами и трудностями. Так, Аэрофлот мигрировал на систему Sabre менее чем за два года и, по заявлениям самой авиакомпании, потратил на это около 20 млн. долларов. Однако, переход был всё-таки осуществлен, значит в переносе серверов в Россию или миграции на другую систему нет ничего невозможного. В испанской Amadeus, например, – одной из крупнейшей компании, занимающейся системами бронирования, заявили о важности рынка РФ и, что уже обсуждается вопрос локализации в России.

Многие эксперты считают, что страхи перед переходом на российские GDS во многом преувеличены. По итогам прошлого года около 60% перевозки российских авиакомпаний приходилось на внутренние рейсы. 

Кроме того, большинство российских перевозчиков уже работает с российскими GDS. Это же касается и чартерной перевозки. «В российских GDS бронируется более 9 млн. чартерных сегментов», – рассказывает один из собеседников «Вестника АТОР», и большинство чартерных рейсов выполняется за рубеж – а эта категория перевозки вообще не подпадает под требования нового проекта постановления.

Есть также примеры, когда авиакомпании вообще отказываются от услуг глобальных систем бронирования (GDS). Например, авиакомпании Lufthansa и Turkish Airlines уже создали собственные системы бронирования со своими вычислительными мощностями. В Lufthansa ранее сообщали о намерении со временем полностью перейти на собственную систему бронирования (протокол NDC) и стимулировать ее использование дополнительными скидками.

Все понимают, что свои документы и деньги лучше хранить у себя в квартире, а не у соседа. 

Но не компания S7.

Все понимают, что лучше развивать свои системы, чем быть зависимыми от чужих. 

Но не компания S7.

Все понимают, что в условиях, когда «цивилизованные западные» страны оскалились на Россию, все базы данных российских авиакомпаний, касающиеся внутренних перевозок, должны храниться на российских серверах. 

Но вот компания S7 – особенная. Она готова жопу рвать ради того, чтобы оставить всё как есть. Костьми ляжет лишь бы не меняться.

Для полноты картины, следует упомянуть одну новость:

К 2024 году S7 Group первой перейдет на суда нового поколения Airbus 320/321 neo и Boeing 737 MAX. Для этого компания заказала 32 самолета: девятнадцать A320 neo, три A321 neo, и десять Boeing 737 МАХ.


МС-21? Не, не слышали! 

Заключить соглашение о намерениях с отечественным авиастроителем? Хотя бы меморандум? Неееее...

Что? Аэрофлот заказал 50 самолётов? Так это госкомпания!

Азербайджанские авиалинии тоже заказали МС-21? И Каирские? И даже Перу?

Да ну вас к черту, у нас тут свои проблемы!


Надо потратить ОДИН раз деньги для перехода на российскую систему бронирования? Нет! Мы лучше самолёты купим! У американцев! Ну а чо? Они нам санкции, а мы им деньги за самолёты! Бизнес!

Они повысили пошлины на алюминий, и Дерипаска теперь ищет варианты, куда этот алюминий продать? Всё равно не будем поддерживать отечественного производителя самолётов (которые делают из алюминия, кстати)! Всё равно купим у демократичных американцев и просвещенных европейцев!

Минтранс предлагает хранить данные в России? Не будем! Нам жалко денег на такую ерунду! Мы лучше потратим деньги на американские и французские самолёты и всё оставим как есть!

Вот такая компания S7. Она готова пачками покупать самолеты иностранного производства, когда вот-вот будет готов к серийному производству отечественный МС-21. И при этом упирается всеми частями тела, когда действительно необходимо что-то сделать, и находит массу отговорок.

Как таких людей называют, не подскажете?

10:01
RSS
18:32
+1
Опарыши это